Сборник учебно-методических материалов Республиканского информационно-обучающего педагогического семинара ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин (раздел Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии) по специальности 31.02.01 Лечебное дело
№ п/п |
Титульный лист методического материала (скан) |
Наименование методического материала, авторы |
Аннотация |
1. |
Электронный сборник учебно-методических материалов Республиканского информационно-обучающего педагогического семинара ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин (раздел Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии) по специальности 31.02.01 Лечебное дело (по итогам работы республиканского информационно-обучающего педагогического семинара 2022 года) |
1. ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» Мануйлова А.С. Принципы диагностики заболеваний щитовидной железы ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» Кутырёва М.А. Современные методы диагностики ишемической болезни сердца 3. ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» Ворончихина Н.М. Принципы диагностики пневмонии 4. ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» Салихова Г.Р. Тимерова Р.Т. Принципы диагностических методов хронического панкреатита 5. ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж» Юлдашбаева Г.Ф. Современные методы диагностики мочекаменной болезни 6. ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» Урманчина С.Б. Современные методы диагностики остеоартроза |
Целью формирования сборника является обобщение опыта работы преподавателей медицинских колледжей Республики Башкортостан по учебно-методическому обеспечению (рабочая программа, методические доклады и рекомендации) раздела Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин в структуре ПМ.01 Диагностическая деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Данные материалы могут быть использованы для проведения теоретических и практических занятий по указанному разделу. Материалы публикуются в авторской редакции. |
2 | Электронный сборник учебно-методических материалов Республиканского информационно-обучающего педагогического семинара ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин (раздел Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии) по специальности 31.02.01 Лечебное дело
(по итогам работы республиканского информационно-обучающего педагогического семинара 2023 года) Титульный лист | 1. Принципы и алгоритм диагностического поиска: бронхоэктатическая болезнь и абсцесс легких
Алёхина М. Н., преподаватель ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» 2. Методическая разработка теоретического занятия по теме: «Диагностика пневмоний» Бакиева Н. М., преподаватель ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» 3. Методическая разработка теоретического занятия по теме: «Диагностика острого трахеита, острых и хронических бронхитов, эмфиземы легких. Диагностика дыхательной недостаточности» Ворончихина Н.М., преподаватель ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» 4. Учебно-методический комплекс практического занятия по теме «Принципы и алгоритм диагностического поиска: плевриты» Мануйлова А. С., преподаватель ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» 5. Учебно-методический комплекс Тема: Принципы и алгоритм диагностического поиска: бронхиальная астма Миникаева А. Р., преподаватель ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» 6. Принципы и алгоритмы диагностического поиска рака лёгкого Салихова Г. Р., преподаватель ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» Приложение. Презентация «Принципы и алгоритм диагностического поиска: туберкулез легких» Галеева М.Р., преподаватель ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж | Семинар «Учебно-методическое обеспечение раздела Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин в структуре ПМ.01 Диагностическая деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело» состоялся 20 апреля 2023 г. и имел целью стандартизацию учебно-методического обеспечения раздела Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии.
В рамках представленных докладов участниками были изучены, проанализированы и систематизированы учебно-методические материалы по тематике семинара. Работы публикуются в авторской редакции. Скачать сборник |
3 |
Электронный сборник учебно-методических материалов Республиканского информационно-обучающего педагогического семинара по МДК 02.01. Проведение медицинского обследования с целью диагностики, назначения и проведения лечения заболеваний терапевтического профиля ПМ.02 Осуществление лечебно-диагностической деятельности, специальности 31.02.01 Лечебное дело (по итогам работы республиканского информационно-обучающего педагогического семинара 2024 года) |
I. ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Ворончихина Н. М. – преподаватель Закирова Г.М. – преподаватель
II. ФГБОУ ВО МЗ РФ Медицинский колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Галейшина Т.З., заместитель директора по учебной работе, преподаватель клинических дисциплин Ишмухаметова А. А., председатель ЦМК клинических дисциплин № 2, преподаватель клинических дисциплин Кадырова Г.М., преподаватель клинических дисциплин Калкаманова Г.Р., преподаватель клинических дисциплин Паршкова А.А., преподаватель клинических дисциплин Усманова Г.М., преподаватель клинических дисциплин Широчян М.У., преподаватель клинических дисциплин
III. ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Гришина Е. В. – преподаватель Мануйлова А.С. – преподаватель
IV. ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Ахметганеев Т.М. – преподаватель высшей квалификационной категории, Бакиева Н.М. – преподаватель высшей квалификационной категории Валишина Г.Р. – преподаватель высшей квалификационной категории Даниленко Р.У. – преподаватель первой квалификационной категории, Юнусова Э.Х. – преподаватель высшей квалификационной категории,
V. ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Ворончихина Н.М. – преподаватель Закирова Г.М. – преподаватель |
В сборнике представлены рабочие программы учебной и производственной практик профессионального модуля ПМ.02 Осуществление лечебно-диагностической деятельности МДК 02.01. Проведение медицинского обследования с целью диагностики, назначения и проведения лечения заболеваний терапевтического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Программы разработаны преподавателями ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж», ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж», ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж», ФГБОУ ВО МЗ РФ Медицинский колледж. Программы публикуются в авторской редакции. |
Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине
«Основы латинского языка с медицинской терминологией»
№ п/п |
Титульный лист методического материала (скан) |
Наименование методического материала, авторы |
Аннотация |
1. |
Электронный сборник методического обеспечения теоретических и практических занятий по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело по программе базовой подготовки. (по итогам работы республиканского информационно-обучающего педагогического семинара 2017 года) |
Тема семинара: Учебно-методическое сопровождение теоретических и практических занятий по дисциплине ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело. 1. ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» Васильева Л.Н. 1) Методическая разработка практического занятия по теме «Фонетика». 2) Методическая разработка теоретического занятия по теме «Фонетика». 2. ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» Кваснина Л.В. 1) Методическая разработка практического занятия по теме «Имя существительное»; ММ-презентация к учебному занятию. 2) Методическая разработка теоретического занятия по теме «Имя существительное»; ММ-презентация к учебному занятию. 3. ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж» Зяблицкая М.А. 1) Методическая разработка практического занятия по теме «Имя прилагательное». 2) Методическая разработка теоретического занятия по теме «Имя прилагательное». 4. ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» Гатауллина Л.М. Учебно - методический комплекс по теме «3,4,5 склонения имен существительных»; ММ-презентация по теме. 5. ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» Абдулвалеева Т.Р. Методическая разработка теоретического занятия по теме «Глагол. Структура рецепта»; ММ-презентация по теме. 6. ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж» Никитина Н.Н. Методические разработки теоретического и практического занятий по теме «Предлоги и частотные отрезки» 7. ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» Аскарова Т.Х. 1) Методическая разработка теоретического занятия практического по теме «Терминологическое словообразование». 2) Методическая разработка практического занятия по теме «Терминологическое словообразование». 8. ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Галимова Р.М. Учебно-методическое пособие теоретического занятия по теме «Медицинская терминология»; ММ-презентация. Методический доклад по теме. |
Целью формирования сборника является обобщение опыта работы преподавателей медицинских колледжей Республики Башкортостан по методическому обеспечению теоретических и практических занятий дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки. Данные материалы могут быть использованы для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией». |
2. |
Электронный сборник учебно-методического сопровождения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки (по итогам работы республиканского информационно-обучающего педагогического семинара 2018 года) |
Тема семинара: Учебно-методическое сопровождение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело. 1. ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» Васильева Л.Н. 1) Презентация «Учебно-методическое сопровождение СРС по теме Фонетика». 2) Рабочая тетрадь по теме «Фонетика». 2. ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» Кваснина Л.В. Рабочая тетрадь по теме «Имя существительное» 3. ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж» Зяблицкая М.А. 1)Презентация «Прилагательные I гр.». 2)Презентация «Прилагательные 2 гр.». 3)Доклад «Учебно-методическое сопровождение СРС по теме «Имя прилагательное». 4)Рабочая тетрадь по теме «Имя прилагательное». 4. ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» Гатауллина Л.М. УМС СРО по теме «3-е, 4-е и 5-е склонение имен существительных» 5. ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» Абдулвалеева Т.Р. Учебно-методическое сопровождение СРС по теме «Глагол. Структура рецепта». 6. ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж» Никитина Н.Н. Методическая разработка внеаудиторного занятия по теме «Предлоги и частотные отрезки». 7. ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» Аскарова Т.Х. Учебно-методическое сопровождение СРС по теме «Терминологическое словообразование». 8. ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ Рафикова Р.З. Учебно-методическое сопровождение СРС по теме «Анализ клинических терминов». 9) ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Доклад и презентация на тему «Внутренние факторы, способствующие активизации СРС» |
Целью формирования сборника является обобщение опыта работы преподавателей медицинских колледжей Республики Башкортостан по учебно-методическому сопровождению самостоятельной работы обучающихся дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки. Данные материалы могут быть использованы для обеспечения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией». |
3. |
Электронный сборник «Обобщение опыта применения инновационных педагогических технологий в преподавании дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки» (по итогам работы республиканского информационно-обучающего педагогического семинара 2019 года) |
Тема семинара: Инновационные педагогические технологии в преподавании дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело. 1. ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» Имаева Г.Д. Методический доклад на тему «Психологические аспекты формирования мотивационно-потребностной сферы студентов»; ММ-презентация. Сиротюк Е.Ю. Методический доклад на тему «Инновационные педагогические технологии в обучении согласно требованиям ФГОС СПО». Васильева Л.Н. Методический доклад на тему «Применение инновационных педагогических технологий в преподавании дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией. Из опыта работы»; ММ-презентация по теме. 2. ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» Кваснина Л.С. Методический доклад на тему « Из опыта применения метода проектов в преподавании дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией». 3.ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж». Зяблицкая М.А. Методический доклад на тему «Рабочая тетрадь - как инновационное средство контроля знаний и умений студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией специальности 34.02.01 Сестринское дело» из опыта работы» 4. ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» Гатауллина Л.М. Методический доклад на тему «Игровой метод обучения как одно из эффективных средств в преподавании ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией». 5. ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж». Янгурова А.М., Краснова И.И., Сироткина А.В., Кутлина И.Р. Методический доклад на тему «Особенности преподавания дисциплины студентам с ограниченными возможностями по зрению». |
Целью формирования сборника является обобщение опыта работы преподавателей медицинских колледжей Республики Башкортостан по применению инновационных педагогических технологий в преподавании «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело по программе базовой подготовки. Данные материалы могут быть использованы для проведения учебных занятий по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией». |
4. |
Сборник учебно-методических материалов по теме «Формирование контрольно-оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки (по итогам работы республиканского информационно-обучающего педагогического семинара 2020 года) |
Тема семинара: «Формирование контрольно-оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело. 1. Г.Д.Имаева Методический доклад на тему «Личностно-ориентированный подход в оценивании знаний и умений обучающихся». 2. ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» Т.Т. Ленчевская Методический доклад по теме «Научно-исследовательская деятельность и саморазвитие преподавателя». 3. ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» Л.Н. Васильева Методический доклад на тему «Контрольно-оценочные средства текущего контроля успеваемости по теме «Фонетика». Из опыта работы преподавателя. 4. ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический колледж» М.А. Зяблицкая Методический доклад на тему «Контрольно-оценочные средства текущего контроля по теме: «Имя прилагательное» (из опыта работы преподавателя)» 5. ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» Т.Х. Аскарова Методический доклад на тему «Контрольно-оценочные средства текущего контроля успеваемости по теме «Терминологическое словообразование». Из опыта работы преподавателя. 6. ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» Л.В. Кваснина Комплект контрольно-измерительных материалов по теме «Имя существительное I и II склонения» |
Целью сборника является обобщение опыта работы преподавателей медицинских колледжей Республики Башкортостан по формированию контрольно-оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Данные материалы могут быть использованы для проведения текущего и итогового контроля освоения дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией». |
Сборник учебно-методических материалов Республиканского информационно-обучающего педагогического семинара ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин (раздел Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии) по специальности 31.02.01 Лечебное дело
№ п/п |
Титульный лист методического материала (скан) |
Наименование методического материала, авторы |
Аннотация |
1. |
Электронный сборник учебно-методических материалов Республиканского информационно-обучающего педагогического семинара ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин (раздел Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии) по специальности 31.02.01 Лечебное дело (по итогам работы республиканского информационно-обучающего педагогического семинара 2017 года)
|
1. ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж» Мануйлова А.С. Принципы диагностики терапевтических заболеваний в профессиональной деятельности
2. ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж» Кутырёва М.А. Принципы диагностических методов исследования заболеваний органов дыхания (пневмония, ХОБЛ, бронхиальная астма)
3. ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» Закирова Г.М. Принципы диагностических методов исследования заболеваний сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, воспалительные заболевания сердца, гипертоническая болезнь)
4. ГАПОУ РБ «Бирский медико-фармацевтический медицинский колледж» Виноградова Л.Г. Принципы диагностических методов исследования заболеваний органов пищеварения (язвенная болезнь, хронический панкреатит, хронический холецистит)
5. ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж» Рахимова А.Х. Принципы диагностических методов исследования заболеваний почек и мочевыводящих путей (пиелонефрит, мочекаменная болезнь)
6. ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж» Идельбаев Ю.Ю. Юлдашбаева Г.Ф. Принципы диагностических методов исследования заболеваний эндокринной системы (гипертиреоз, сахарный диабет)
7. ГАПОУ РБ «Туймазинский медицинский колледж» Урманчина С.Б. Принципы диагностических методов исследования заболеваний системы крови (железодефицитная анемия, лейкоз)
8. ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» Бакиева Н.М. Погодина А.Б. Принципы диагностических методов исследования заболеваний костно-мышечной системы (ревматоидный артрит, деформирующий остеоартроз) |
Целью формирования сборника является обобщение опыта работы преподавателей медицинских колледжей Республики Башкортостан по учебно-методическому обеспечению (рабочая программа, методические доклады и рекомендации) раздела Проведение диагностики различных заболеваний и состояний в терапии МДК.01.01 Пропедевтика клинических дисциплин в структуре ПМ.01 Диагностическая деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Данные материалы могут быть использованы для проведения теоретических и практических занятий по указанному разделу. Материалы публикуются в авторской редакции. |